«Культурный продукт. Создание и реализация»

Отчет о проведении областного семинара-практикума
«Культурный продукт. Создание и реализация»

17 марта 2017 г. в Новгородском областном Доме народного творчества прошел областной семинар-практикум «Культурный продукт. Создание и реализация».

В семинаре приняли участие 17 человек – директора, художественные руководители, ведущие методисты сельских  и районных учреждений культуры из Валдайского, Волотовского, Новгородского, Чудовского и Шимского районов Новгородской области.

Программа семинара была очень насыщенной и состояла из 3-х частей:

  • Теоретические занятия, проходившие в форме видео-презентации, подготовили и провели Наталья Сергеевна Иванова – заведующая отделом маркетинга НОДНТ и Светлана Вениаминовна Лускина – заместитель директора НОДНТ. Были рассмотрены понятия: «культурный продукт», «целевая аудитория», «специфика реализации продуктов в сфере культуры»
  • В ходе практической работы в группах участники семинара выполняли творческие задания:
    – «Портрет с натуры» – характеристика заданной целевой аудитории («туристы», «семья», «дети»);
    – Разработка культурного продукта для данной аудитории.
    В результате практической работы были представлены 3 интересных проекта новых продуктов: туристическая программа «Два дня в деревне», квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» и фестиваль семейных традиций.
    Модераторами в группах работали: Алевтина Алексеевна Помельникова – директор НОДНТ, Светлана Вениаминовна Лускина – заместитель директора и Наталья Сергеевна Иванова – заведующая отделом маркетинга.
  • В завершении семинара коллегам были представлены две интерактивные программы:
    – программа «Новгородское гудение» в мастерской традиционных музыкальных инструментов, получившая поддержку департамента культуры и туризма Новгородской области в рамках областного конкурса проектов «Новгородика»;
    – программа «Двор Марфы Посадницы»- результат успешного участия НОДНТ в областном конкурсе инновационных проектов в сфере туризма «Земля Новгородская».

В анкетах по результатам работы семинара коллеги выделили следующие позиции:

– интересная подача материала, его наглядность и доступность;

– использование технических средств в лекционном материале, динамичность;

– профессионализм, позитивность и доброжелательность ведущих семинара, умение увлечь аудиторию;

– полезная и интересная практическая часть семинара;

– интересное знакомство с опытом НОДНТ по реализации новых интерактивных программ.

В целом все участники оценили семинар на «5» баллов.

Семинар-практикум «Культурный продукт. Создание и реализация» 2017 год – Полный фотоотчет по мероприятию